вторник, 18 ноября 2014 г.

Международный день толерантности

16 ноября Международный день, посвящённый терпимости (с английского «International Day for Tolerance» и испанского «Día Internacional para la Tolerancia»). Этот день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО.
Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
14 ноября библиотека здоровья провела урок нравственности «Добром и правдой в жизни утвердись», в котором приняли участие учащиеся 7 класса лицея №5. В ходе мероприятия ребятам были предложены: историческая справка о происхождении термина «толерантность», его смысловом определении, причинах и идее издания «Декларации принципов терпимости». О нравах и традициях народов других стран, которые нам, россиянам, могли бы показаться странными. Некоторые из «чуждых» традиций ребятам было предложено испробовать на себе.
В Самоа Вас неправильно поймут,
если Вы при встрече не обнюхаете
своего приятеля

Приветствие жителей острова Пасхи
слегка похоже на утреннюю гимнастику
У некоторых индейских племён принято
при виде незнакомого человека
сидеть на корточках до тех пор,
пока он Вас не заметит
В дискуссии по вопросам о проблеме толерантности в наше время и о человеческих качествах в отношениях с ближними ребята показали своё отношение к межличностным проблемам в обществе, указывая на то, что вокруг слишком мало терпимости, каждый думает о своём благе, забывая, что рядом кто-то нуждается в поддержке и понимании.
Социальная реклама об инвалидах в обществе
Коснулись и отношения к людям с ограничениями жизнедеятельности. Для примера в дискуссии были использованы видеосюжеты о проблемах инвалидов в нашем обществе.
По итогам урока нравственности мы можем заключить, что наши дети пока еще не растеряли сердечной чуткости, отзывчивости и способности к сопереживанию. О том же, с каким сердцем они войдут во взрослую жизнь, стоит подумать нам, взрослым. Ведь именно наше поведение они берут для себя как модель отношения к жизни в целом и к каждому из ближних в частности.
Давайте же вместе вспомним принципы толерантности и утвердимся добром и правдой в нашей жизни!