среда, 19 апреля 2017 г.

Кто-кто в теремочке живёт?

 В рамках Года экологии авторская модельная библиотека здоровья реализует проект «Человек и среда: экология взаимодействия», целью которого является формирование навыков рационального и ответственного природопользования у взрослых и детей. Не случайно аудиторией проекта на пилотном этапе его реализации стали члены семейного клуба «ЗдоровьеПлюс», действующего при библиотеке здоровья. Обучающие мероприятия выстроены по принципу «от теории – к практике». Уже состоялись первые теоретические мероприятия проекта.

Библиотечный консультант «Мир, окружающий меня» в феврале познакомил участников с растительным и животным миром, заповедной системой России, отмечающей 100-летие в 2017 году, проследили зависимость экологического состояния окружающей среды от хозяйственной деятельности человека.
В рамках проведения Всероссийской библиотечной акции единого дня действий «День экологических знаний» краеведческий десант семейного клуба «Кто-кто в теремочке живёт?» высадился в зале природы краеведческого музея для изучения флоры и фауны нашего края. В начале мероприятия руководитель клуба Кирьянова Я. В. поприветствовала участников десанта, познакомила с проектом членов вновь присоединившихся семей, напомнила о его целях и задачах, познакомила с планом работы по проекту. Обозначив для присутствующих цель «десанта», она передала слово научному сотруднику Губкинского краеведческого музея Солнышкиной Е. Н., которая провела виртуальную экскурсию по государственному природному заповеднику «Белогорье», включающему в себя пять участков, два из которых – Ямская степь и Лысые горы – находятся в Губкинском районе. 
Рассказ Елены Николаевны, иллюстрированный фотографиями и видеороликами вызвал неподдельный интерес детей и их родителей. Но впереди их ждала интерактивная экскурсия по залу природы. Здесь восхищённому взору детворы явились окаменевшие раковины моллюсков, зубы древних ящеров и акул, обитавших в тёплом мезозойском море, плескавшемся в незапамятные времена на территории нашего края. Череп шерстистого носорога, рога тура, бивни и кости мамонта из ледникового периода. Современная фауна представлена в музее чучелами птиц, зверей, коллекцией насекомых, фотографиями. 
Елена Николаевна не только рассказывала ребятам о зверях и птицах, но и демонстрировала их манеру поведения и голоса, предлагая детям их повторить. Интерактивная игра, которая позволила закрепить полученные знания, содержала остроумные вопросы и задания, требующие творческого мышления. Например, сосчитать оленей в зале природы и назвать их; назвать птицу, у которой больше всего «А» (сорока) или в каких птицах спрятаны ноты (удод, цапля, синица). Ещё надо было отыскать галстук, гребешок и т.д. Ребята должны были не только дать устный ответ, но и указать расположение птицы или животного в экспозиции зала. Также в ходе экскурсии юные художники получили возможность раскрасить изображения птиц и животных цветными карандашами, сравнив с оригиналом.
Подводя итоги десанта, библиотекари узнали от родителей, что информация, полученная в ходе экскурсии не только интересна, но и полезна. Что-то даже взрослые узнали впервые, например, что ворон и ворона – две разные птицы, понятие «канючить» связано с характерным криком птицы под названием канюк и др. Что же касается детей, то их восторгу не было предела. У них прибавилось тем для бесед с одноклассниками и они уверены, что знают о природе нашего края больше, чем их сверстники.
Проект продолжается. Впереди у его участников практические занятия по отработке навыков грамотного общения с природой: урок-путешествие в заповедник «Ямская степь», спортивно-экологическая эстафета поколений «Изучим уголки родной природы»; трудовой десант «Бросим природе спасательный круг» и конкурс лесных репортажей «Вечная природы красота».